Как к хрустальной вазе: как должен относиться к своей жене муж?

Многие из нас помнят фразу апостола Павла «да убоится жена мужа своего», но при этом не знают, что это лишь часть предложения, причем вторая. А первая звучит так: «Каждый из вас да любит свою жену, как самого себя». А апостол Петр и вовсе завещал мужьям «обращаться благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни». Так каким должен быть муж, и как он должен относиться ко второй половине?

Женщина Ветхого Завета

Если обратиться к истории Ветхого Завета, то можно увидеть, что женщины того времени не были равны мужчинам ни социально, ни юридически, ни морально. Вот вам наглядный тому пример: молившиеся Богу мужчины иудеи благодарили Творца за то, что появились на свет мужчинами, за то, что они относятся к мужскому, а не женскому полу. Действительно, женщины в те далекие времена практически не имели никаких прав, зато обязанностей у них было, хоть отбавляй.

До замужества они были служанками в доме своего отца, а после замужества, нередко без своего согласия, становились служанками в доме мужа. И последний мог развестись с супругой, просто три раза сказав определенные слова. Для нее это означало неминуемую смерть от нищеты и голода, ведь самостоятельно обеспечить себя и своих детей она не могла.

Женщина Нового Завета

Пришедший в мир Спаситель совершил настоящую революцию, в том числе и в семейной жизни. Он подарил женщинам равные права с мужчинами, а последним сказал, что она «плоть от плоти твоей», предупредив, что как муж заботится о себе и своем теле, своем комфорте и удовольствии, то точно также он должен заботиться и о своей жене. Надо сказать, что это понравилось далеко не всем мужчинам, тем более, что Христос запретил разводы как таковые. Вообще. Единственным условием возможного развода Он назвал прелюбодеяние, но и то еще надо было доказать, найти свидетелей.

Можно смело утверждать, что учение Иисуса Христа полностью перевернуло понятие о роли женщины как в семье, так и жизни в целом. И когда православную религию обвиняют в том, что она унижает женщину, она предлагает обратить внимание на то, как почитается Церковью Богоматерь, и закрыть вопрос с пренебрежительным отношением к слабому полу раз и навсегда.

«Эмансипация, эмансипация – мы за нее благодарим!»

Не нами подмечено, что когда женщина начинает бороться с мужчинами за равенство, это свидетельствует о неблагополучности ее личной жизни. И пусть это суждение подвергается гневной критике, современные женщины, даже самые состоятельные, успешные и состоявшиеся, хотят надежного и сильного мужского плеча, за которым можно было бы спрятаться и стать слабой. Это подтверждает и опыт уже покойного протоиерея Димитрия Смирнова, которому однажды довелось выступать перед женщинами в Государственной Думе.

Он видел, что перед ним очень сильные духом люди, которые давно догнали и перегнали мужчин в профессиональном плане. Он подумал и выступил с речью, в которой предложил ответить на вопрос, что бы они сказали, если бы появился в их судьбе настоящий рыцарь, заявивший: «Я тебя люблю, бросай все и иди за мной»? По залу пронеслось гулкое: «Да». Димитрий уверен, что женщина по своей природе, по Божьему произволению создана слабой и беззащитной, а ее борьба за место под солнцем, соперничество с мужчинами – это лишь защитная реакция. Это подсознательный протест против мужской несостоятельности и безволия.

Каким должен быть настоящий мужчина?

Вот мы и подошли к самому главному – каким должен быть настоящий мужчина. Современные представители сильного пола настолько «обмельчали», что их место были вынуждены занять женщины. Но они с готовностью уступят его тем, кто докажет свое право на него. Современные мужчины сетуют, что вокруг одни «генералы в юбках», но если хочется видеть рядом слабую, беззащитную и женственную любимую женщину, необходимо самому стать этим «генералом».

И дело ведь не в том, сколько мужчина зарабатывает, хотя это тоже имеет значение. Он может трудиться на заводе своего отца, не имея ни соответствующего образования, ни опыта, но получая при этом хорошие деньги. Дело в самом мироощущении и самовосприятии себя как мужчины, который несет ответственность не только за себя, но и свою семью, свою жену и детей, самостоятельно решает возникающие жизненные трудности и неурядицы, оберегая покой и комфорт доверившихся ему близких. Когда женщина чувствует себя за мужем «как за каменной стеной», она не станет соперничать с ним и бороться за свое право. Ей просто незачем это делать.

Муж с точки зрения православия

С точки зрения православного вероучения муж должен быть главной семьи. Но здесь стоит оговориться, что глава – это вовсе не деспот и диктатор, требующий от домочадцев беспрекословного послушания. Церковь призывает мужей соответствовать примеру Христа, Который жизнь свою отдал за Церковь: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25). Христос любит Церковь, заботится о ней и руководит, как Пастырь. Если священник ведет свою паству ко спасению, то жену и детей ко спасению ведет муж. Именно он должен отвечать за насаждение в своей семье православной религии и воспитание детей в вере и христианском благочестии.

С женой он должен обращаться как с «немощным сосудом», ведь она его главная помощница и соратница в этом деле, а еще «сонаследница благодатной жизни», причем не только здесь, но и на небесах. Живущая с таким мужчиной «да убоится мужа своего», то есть уважает его и почитает, потому что есть за что. Когда он делает для нее все, заботится о ее потребностях, исполняет желания, да и просто любит, как самого себя, то что может быть лучше? И чего еще в жизни желать? Все самое главное у нее уже есть, остается только жить, да радоваться. Так что современным неженатым мужчинам есть над чем задуматься при выборе идеального спутника жизни. Да и уже женатым, но недовольным своим браком, есть над чем поразмыслить.

Все еще можно изменить, если обратиться к опыту Церкви, который не потерял своей актуальности и сегодня. Помогай вам в этом Господь!