Да убоится мужа своего: какой должна быть жена?

В условиях современности, когда женщины уже давно перестали быть «рабынями при своем господине», сами зарабатывают себе на жизнь и не нуждаются в покровительстве представителей сильной половины человечества, слова апостола Павла «да убоится жена мужа своего» звучат по меньшей мере странно, если не сказать оскорбительно. Так должна ли жена бояться своего мужа, и какой ее видит православное вероучение?

Неправильный перевод

Для начала необходимо разобраться, что именно имел в виду апостол Павел, говоря о необходимости бояться своего мужа. Если взглянуть на перевод этого глагола с греческого, то можно найти и другие интерпретации, в частности, «почитать», «уважать», «заботиться». Согласитесь, что это совсем не то же самое, что «бояться». Разве можно любить человека, которого ты боишься? Страх в отношениях между супругами, вызванный подавлением психического, а тем более физического плана совершенно недопустим.

Неправильно думать, что Библия пропагандирует насилие в семье. Напротив, она всегда выступала и выступает за то, чтобы супруги строили свои отношения на доверии и взаимной любви, но никак не страхе и ненависти. Да, некоторые мужья, в том числе исповедующие православную веру, любят бравировать этой фразой из послания апостола перед своей второй половинкой, тем самым требуя от нее покорности и послушания, но не будем забывать, что никогда и ничего нельзя получить силой, особенно в семейной жизни. Без любви, без взаимопонимания, поддержки и ласковых слов построить семью невозможно. Ну а тот, кто этого не понимает, обречен на развод и одиночество.

Освященный союз

Несмотря на то, что православие принимает официальный, зарегистрированный в ЗАГСе брак, оно стремится освятить его в Таинстве венчания. Всем собирающимся поженится парам имеет смысл узнать, что такое венчание, и зачем оно нужно, ведь в нем венчающимся таинственным образом подается Божественная благодать, которая призвана укреплять отношения между супругами, а также любовь между ними. Мало кто знает, что церковь освящает союз между женщиной и мужчиной во образ того союза, который существует между Христом и основанной Им Церковью. И в том смысле, в каком мы, составляющие полноту церковного Тела, взираем на Христа – главу Церкви, жена должна мыслить себя по отношению к своему мужу.

В христианской семье жена не может хамить, грубить мужу, вести себя с ним как-то разнузданно и развязно. И не потому, что она его боится, а потому лишь только, что видит в нем самого Христа. Для нее он все – и добытчик, и опора, и поддержка, и друг, и соратник. Она относится к нему не просто с любовью, а с благоговением, боясь обидеть или оскорбить словом ли, или делом. Понятно, что в такой семье все будет построено на равноправии и взаимном уважении. Да, в христианских семьях те же самые проблемы, что и в других. Они также сталкиваются с безденежьем, бытовыми ссорами, они тоже пытаются разумно распределять домашние обязанности, но делают это корректно, предупредительно и деликатно.

Настоящая христианская жена: какая она?

Принято думать, что в христианских, воцерковленных семьях жена только рожает, да за бытом следит, но это понятие давно устарело. Да, верующие семьи зачастую многодетные, но жены в них все успевают – и детей растить, и работать, и в общественной жизни участие принимать, и спортом заниматься. Да, быть может, они меньше уделяют внимания себе и своей внешности, не ходят по салонам красоты, но их красота гораздо более глубокая, она внутри.

Сегодня масса молодых девушек и женщин не могут найти себе пару, но многие ли по-настоящему задумывались о том, почему так происходит? Мужчины попадались не те? А может быть дело в них самих? Современные люди больше нацелены на себя, реализацию своих потребностей и желаний. Мириться с потребностями другого они не хотят, а тем более делать это в ущерб своим стремлениям. Но семья – это всегда самопожертвование, и здесь женщина априори уступает больше, чем мужчина. Он – добытчик, он делает карьеру, обеспечивая свою семью. Жена христианка понимает это и уступает пальму первенства ему, довольствуясь второй ролью надежного тыла.

Уважая и почитая супруга, она создает для него комфортный быт, готовя пищу, прибираясь в доме, ухаживая за детьми. В этом она видит свое самое главное предназначение, а все остальное отходит на второй план.

Каждый ли муж достоин почитания?

Однако желая стать настоящей христианской женой, важно не скатиться в другую крайность, почитая и возводя на пьедестал того, кто этого совершенно недостоин. Необходимо помнить, что церковь не призывает нас бездумно следовать словам апостола, «молясь» на мужа, как на икону. Одно дело, если он действительно, не на словах, а на деле играет роль главы, как локомотив, таща за собой баржу семейной жизни, и совсем другое, когда он ничего не делает для того, чтобы соответствовать этому почетному званию.

В семьях, где функции главы выполняет жена, то она этой самой главой и становится. Этот страшный перекос наблюдается сегодня во многих союзах, но с точки зрения религии это неправильно. Самой природой в мужчину заложена функция добытчика, а в женщину – хранительницы очага. Когда это иерархия соблюдается, пара живет счастливо в любви и взаимном согласии, не пиля и не упрекая друг друга. К этому призывает нас Господь, так что постараемся соответствовать. Помогай вам Бог!