Чем грех отличается от страсти?

Мы часто можем услышать от верующих людей: «Я каюсь в своих грехах», «Я борюсь со своими страстями», что порождает сумятицу в головах людей, ведь на первый взгляд грех и страсть – понятия идентичные. Однако между ними есть существенная разница.

Грех

Как известно, безгрешных людей на свете не бывает, ведь безгрешен только Иисус Христос, а мы все грешим с постоянной регулярностью и даже не замечаем этого. Поругались с продавщицей магазина – согрешили гневом, стащили на работе то, что «плохо лежит», согрешили воровством, расстроились, что не получили должность в хорошей компании, впали в грех уныния. И так постоянно. Да, в плоскость уголовных преступлений наши грехи переходят редко, и слава Богу, но от этого они не перестают быть грехами, нанося вред нам же, нашей душе.

В этих греховных поступках и действиях нам и следует каяться. Ведь пока человек не поймет, что это плохо, так нельзя, то он продолжит сливать негатив на окружающих, тащить в работы какие-то товары и предметы, а также унывать, когда что-то идет не так, как хочется.

Страсть

Но бывает так, что человек все понял, осознал и покаялся в своем грехе, но продолжает повторять его снова и снова. То есть это уже не просто разовое действие, а устойчивое и сильное влечение к определенному греху. Так постоянно поучающий и орущий на свою жену муж замечает, что хотел бы, да не может перестать на нее кричать. Так алкоголик, наркоман или игроман дает себе слово, что завтра – ни-ни, что это было в последний раз, но опять срывается. Страсть требует ежедневной подпитки, и однократное покаяние здесь не срабатывает.

Это и есть страсть, которая уже закрепилась в душе, дала внутри нее глубокие корни. В христианстве такие страсти нередко называют идолами, ложными богами, которые заменяют человеку истинного Бога, и такой идол у каждого свой. Кто-то жить не может без сладкого, а кто-то каждый день покупает себе какую-то безделушку. Все это призвано дать человеку ощущение радости и счастья, но не дает. Съев один кусочек торта, человек мечтает о пирожном, а купив одно колечко, присматривает другое.

Святые подвижники, внимательно наблюдавшие за движениями своей души, подметили, что движущими механизмами всех человеческих страстей являются сластолюбие, сребролюбие и славолюбие. Первое услаждает тело. Это все наши земные радости. Второе – это любовь к деньгам, тем возможностям, которые они дают, а третье – это стремление к почету и уважению, власти и похвале. Нередко одна страсть как за ниточку тянет другие. Например, алкоголизм делает человека гневливым, вспыльчивым и даже драчливым, а еще спиртные напитки «снимают запреты» и нередко доводят до греха блуда.

Порок

Отдельно стоит выделить порок, который представляет собой ту же страсть, но гипертрофированную, настолько ярко выраженную, что она уже становится второй натурой. Человек уже не в силах ее скрывать, порок, что называется, написан на его лице. Это, к примеру, пьяница на самой последней стадии алкоголизма или как перчатки меняющий женщин мужчина. Бывает, посмотришь на такого, и сразу видно, что отношения с одной единственной партнершей ему не интересны. Ему необходимо, чтобы женщин было много.

Теперь понятно, чем грех отличается от страсти, а страсть – от порока. Грех можно совершить однажды и больше его не повторять, а чтобы избавиться от страсти, а тем более победить порок, нужно время и огромная сила воли, но без Божьей помощи победить их не получится. Помогай вам в этом Господь!